Задачи упаковки

Home / Статьи / Задачи упаковки

Рекламное оформление упаковки должно быть лаконичным и ярким. Как правило, его следует ограничивать названием марки, возможно, изображением товара или ситуации его использования, а также кратким заявлением о качествах товара, многообразии сфер и способов его применения. Перед принятием окончательного решения о покупке потенциальные покупатели часто внимательно изучают упаковку и читают напечатанный на ней текст. Некоторые товары — особенно жидкости и прочие продукты в стеклянной таре — поставляются в двух упаковках. В этих случаях этикетка на внутреннем контейнере должна нести рекламное обращение, аналогичное обращению на коробке. Упаковке присуща ценность многократного воздействия.

( вернуться к статьям )

В ТОВАРЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО…

На протяжении многих веков задачами упаковки были хранение, защита и транспортировка товаров. В последнее время упаковка превратилась в одно из действенных орудий маркетинга. Некоторые специалисты относят ее к коммуникационным средствам маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителей — дополнительным средством стимулирования сбыта товара.

Многие товары должны быть обязательно упакованы. Упаковка может играть несущественную роль (например, для недорогих скобяных изделий), а может приобретать и очень большое значение (например, для косметики).

Некоторые образцы упаковки, такие как стилизованная бутылка от «Кока-Колы» (форма обеспечена правовой защитой), флакон духов «Дали» знамениты во всем мире. В данных примерах упаковка может рассматриваться как объемный товарный знак.

Рекламное оформление упаковки должно быть лаконичным и ярким. Как правило, его следует ограничивать названием марки, возможно, изображением товара или ситуации его использования, а также кратким заявлением о качествах товара, многообразии сфер и способов его применения. Перед принятием окончательного решения о покупке потенциальные покупатели часто внимательно изучают упаковку и читают напечатанный на ней текст. Некоторые товары — особенно жидкости и прочие продукты в стеклянной таре — поставляются в двух упаковках. В этих случаях этикетка на внутреннем контейнере должна нести рекламное обращение, аналогичное обращению на коробке. Упаковке присуща ценность многократного воздействия.

Разработка эффективной упаковки для нового товара требует создания концепции упаковки. Т.е. необходимо определить, какой в принципе должна быть упаковка и какую роль она должна сыграть для конкретного товара: обеспечить более надежную защиту товара, предложить новый метод раздачи, донести определенную информацию о качественных характеристиках товара или фирмы. Затем предстоит принять решение и о прочих составляющих конструкции упаковки: ее размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии марочного знака. Причем различные элементы должны быть согласованы друг с другом.

При конструировании упаковки следует учитывать три фактора:

  • заметность среди других,
  • вербальная и невербальная передача информации,
  • престижность.

Можно сформулировать некоторые общие рекомендации относительно конструирования упаковки:

  • на упаковке желательно обозначить преимущества товара;
  • упаковка должна информировать потребителя о пользе, экологической чистоте и сроке хранения;
  • упаковка должна быть современной и привлекательной;
  • упаковка должна быть удобной для транспортировки, переноски в руках, должна легко открываться;
  • очень хорошо, если упаковка может быть использована вторично.

Упаковка повторно рекламирует товар и в процессе торговли обеспечивает окончательный психологический нажим на покупателя. Даже после того, как потребитель купит товар, он должен снова и снова «покупаться» на него.

При оформлении этикетки и упаковки важны дизайнерское новаторство и эстетический подход, однако не следует забывать о том, что упаковка должна без труда открываться и закрываться, не затрудняя использование содержимого, а этикетка — радовать глаз и давать необходимую покупателю информацию.

Заявка online

Заявка online

Заявка с сайта

×